Новости

В эпоху цифровой трансформации стала очевидной необходимость более активной интеграции знаний в пространство межкультурного диалога. Именно поэтому все большую популярность стала набирать программаPICK, включающая в себя развитие трех основных soft-компетенций, наиболее востребованных в современном обществе. Что входит в эту программу? Каковы ее особенности? Эти вопросы обсудили участники круглого стола«Система PICK: Мост между креативным и полилингвальным образованием» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
20 апреля
Он совмещает изучение иностранных языков и развитие креативности
13 марта

Проекты

Обучающая система PICK
Обучающая система Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK) направлена на развитие языковых, межкультурных и креативных компетенций.

О проекте

Программы ДПО "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию"
Эта программа предназначена для всех, кто занимается обучением детей – учителей, репетиторов и родителей. Вы получите уникальные инструменты, которые позволяют органично соединить развитие креативности, языковых и мечкультурных компетенций с другими задачами обучения.

О программе

Роль метафорического мышления в креативных способностях мультилингвов
Исследование роли метафорического мышления во влиянии мультилингвизма на творческие способности.

О проекте

Полилингвальная креативность
Эмпирические исследования парадигмы полилингвальной креативности.

О проекте

Исследование роли языковых, межкультурных и творческих компетенций в развитии системной адаптаций.

О проекте

Ксеноглоссофобия:
Этиология и терапия
Исследование влияния когнитивных, личностных и контекстуальных факторов на возникновение языковой тревожности у человека, изучающего иностранный язык, и способов ее преодоления.

О проекте

Роль кодовых переключений в развитии креативности
Исследование влияния кодовых переключений на развитие творческих способностей и внедрение практики кодовых переключений на занятиях по иностранному языку в современной школе.

О проекте

Адаптация теста EPoC
Адаптация теста Evaluation of Potential Creativity (EPoC) на русский язык.

О проекте

Вакансии

Ведущий ученый

Сотрудники

Хархурин Анатолий Владимирович

Директор лаборатории,
доцент
Департамента психологии

Todd Lubart (Тодд Любарт)

профессор
Директор лаборатории познания и развития
Université de Paris (Франция)

Белова Софья Сергеевна

научный сотрудник
Института психологии РАН

Чархаби Мортеза

доцент
Института Образования

Зубалов Денис Юрьевич

доцент
Школы филологических наук

Каширская Екатерина Владимировна

научный сотрудник
Департамента психологии

Юдина Татьяна Алексеевна

научный сотрудник
Департамента психологии

Ержанова Асия Халимжановна

аспирант
Института Образования

Конча Валерия Леонидовна

магистрант
Департамента политики и управления

Каган София Борисовна

магистрант
Института Образования

Татич Теодора

Бакалавр
Департамент психологии

Романенко Григорий Вячеславович

Бакалавр
Департамент психологии

Мухтарова Руслана Мидхатовна

преподаватель английского языка
Школа «Газпром»

Злобинова Ангелина Сергеевна

Менеджер

Климова Елена Михайловна

Бакалавр
Департамент психологии

Публикации

Посмотреть все

Kharkhurin A. V., Koncha V., Charkhabi M. The effects of multilingual and multicultural practices on divergent thinking. Implications for plurilingual creativity paradigm // Bilingualism: Language and Cognition. 2023. Vol. 26. No. 3. P. 592-609. doi

Lubart T., Kharkhurin A. V., Corazza G., Besancon M., Yagolkovskiy S. R., Sak U. Creative Potential in Science: Conceptual and Measurement Issues // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 13. Article 750224. doi

Каширская Е. В., Хархурин А. В. Компетентностный подход к системе образования в рамках обучающей системы PICK // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 4. С. 757-783. doi

Erzhanova A., Kharkhurin A.V. (2022) The Influence of Prior Language Experience on Foreign Language Anxiety: A Study on a Russian-Speaking Sample // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 19(3), 448-464. doi: 10.22363/2313-1683-2022-19-3-448-464 

Социальные сети