Новости

Группа ученых из Университета Северного Техаса и НИУ ВШЭ провели мета-анализ связи билингвизма и креативности и обнаружили, что двуязычие положительно влияет на развитие творческих способностей.
11 декабря
Вышка запустила новый медийный проект IQ Media, фокусирующийся на человеке и его потенциале. Директор лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций Хархурин, А. В. ведет в нем авторский проект «Одиссея креативности», освещающий пути развития креативной личности.
1 ноября
Научный сотрудник Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций, Екатерина Каширская, провела для педагогов школы 1541 города Москвы тренинг “Творчество рождает творца” в рамках проекта “Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию”.
9 сентября

Проекты

Обучающая система PICK
Обучающая система Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK) направлена на развитие языковых, межкультурных и креативных компетенций.

О проекте

Программы ДПО "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию"
Эта программа предназначена для всех, кто занимается обучением детей – учителей, репетиторов и родителей. Вы получите уникальные инструменты, которые позволяют органично соединить развитие креативности, языковых и межкультурных компетенций с другими задачами обучения.

О программе

Роль метафорического мышления в креативных способностях мультилингвов
Исследование роли метафорического мышления во влиянии мультилингвизма на творческие способности.

О проекте

Полилингвальная креативность
Эмпирические исследования парадигмы полилингвальной креативности.

О проекте

Исследование роли языковых, межкультурных и творческих компетенций в развитии системной адаптаций.

О проекте

Ксеноглоссофобия:
Этиология и терапия
Исследование влияния когнитивных, личностных и контекстуальных факторов на возникновение языковой тревожности у человека, изучающего иностранный язык, и способов ее преодоления.

О проекте

Роль кодовых переключений в развитии креативности
Исследование влияния кодовых переключений на развитие творческих способностей и внедрение практики кодовых переключений на занятиях по иностранному языку в современной школе.

О проекте

Адаптация теста EPoC
Адаптация теста Evaluation of Potential Creativity (EPoC) на русский язык.

О проекте

Вакансии

Ведущий ученый

подача до 30 ноября 2023

Сотрудники

Хархурин Анатолий Владимирович

Директор лаборатории,
Доцент
Департамент психологии

Яголковский Сергей Ростиславович

Доцент
Департамент психологии

Юдина Татьяна Алексеевна

Научный сотрудник
Департамент психологии

Каширская Екатерина Владимировна

Научный сотрудник
Департамент психологии

Конча Валерия

Научный сотрудник
Факультет социальных наук

Пасечник Агния Сергеевна

Аспирант
Департамент психологии

Репейкова Влада Алексеевна

Аспирант
Департамент психологии

Ержанова Асия

Аспирант
Департамент психологии

Злобинова Ангелина Сергеевна

Менеджер

Публикации

Посмотреть все

Ekaterina V. Kashirskaya, Belova S., Anatoliy V. Kharkhurin. University students’ burnout profiles and their relation to creativity and multilingualism// System. 2024. Vol. 123. Article 103309. doi

Erzhanova A., Kharkhurin A. V., Koncha V. The Influence of Big Five Personality Traits On Foreign Language Classroom Anxiety// Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2024. Vol. 21. No. 1. P. 184-201. doi

Anatoliy V. Kharkhurin, Koncha V., Charkhabi M. The effects of plurilingualism and pluriculturalism on divergent thinking: testing the moderating role of personality traits // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2023. Vol. 27. No. 6. P. 772-792. doi
Anatoliy V. Kharkhurin, Koncha V., Charkhabi M. Effects of plurilingualism and pluriculturalism on creativity: testing the mediating role of tolerance and intolerance of ambiguity// International Journal of Multilingualism. 2023. P. 1-24. doi

Erzhanova A., Koncha V., Kharkhurin A. V. Exploring xenoglossophobia: How subjective socio-demographic status and language experience relate to foreign language classroom anxiety?// Психологические исследования: электронный научный журнал. 2023. Vol. 16. No. 90. Article 3. doi

Kharkhurin A. V., Koncha V., Charkhabi M. The effects of multilingual and multicultural practices on divergent thinking. Implications for plurilingual creativity paradigm // Bilingualism: Language and Cognition. 2023. Vol. 26. No. 3. P. 592-609. doi

Хархурин А. В., Каширская Е. В. Вклад креативных, межкультурных и языковых компетенций в развитие человеческого потенциала и системной адаптации личности  // В кн. : Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований.  / Науч. ред.: Л. Н. ОвчароваВ. А. АникинП. С. Сорокин. М. : Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023. doi С. 278-304.

Социальные сети