Новости

Ученые из нашей лаборатории опубликовали статью, посвященную влиянию личностных черт “Большой пятерки” на языковую тревожность.
4 апреля
В марте этого года в международном журнале International Journal of Multilingualism нашими учеными из Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций,А.В. Хархуриным и С.С. Беловой, была опубликована статья под названием "Анализ факторной структуры шкалы плюрилингвистической и плюрикультурной компетентности: размерность, надежность и валидность адаптированной русской версии" (“Analysing the factor structure of the plurilingual and pluricultural competence scale: dimensionality, reliability, and validity of the adapted Russian version”).
26 марта

Проекты

Обучающая система PICK
Обучающая система Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK) направлена на развитие языковых, межкультурных и креативных компетенций.

О проекте

Программы ДПО "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию"
Эта программа предназначена для всех, кто занимается обучением детей – учителей, репетиторов и родителей. Вы получите уникальные инструменты, которые позволяют органично соединить развитие креативности, языковых и межкультурных компетенций с другими задачами обучения.

О программе

Роль метафорического мышления в креативных способностях мультилингвов
Исследование роли метафорического мышления во влиянии мультилингвизма на творческие способности.

О проекте

Полилингвальная креативность
Эмпирические исследования парадигмы полилингвальной креативности.

О проекте

Исследование роли языковых, межкультурных и творческих компетенций в развитии системной адаптаций.

О проекте

Ксеноглоссофобия:
Этиология и терапия
Исследование влияния когнитивных, личностных и контекстуальных факторов на возникновение языковой тревожности у человека, изучающего иностранный язык, и способов ее преодоления.

О проекте

Роль кодовых переключений в развитии креативности
Исследование влияния кодовых переключений на развитие творческих способностей и внедрение практики кодовых переключений на занятиях по иностранному языку в современной школе.

О проекте

Адаптация теста EPoC
Адаптация теста Evaluation of Potential Creativity (EPoC) на русский язык.

О проекте

Вакансии

Ведущий ученый

подача до 30 ноября 2023

Сотрудники

Хархурин Анатолий Владимирович

Директор лаборатории,
доцент
Департамента психологии

Чархаби Мортеза

доцент
Института Образования

Каширская Екатерина Владимировна

научный сотрудник
Департамента психологии

Юдина Татьяна Алексеевна

научный сотрудник
Департамента психологии

Конча Валерия

аспирант
Департамента политики и управления

Татич Теодора

Бакалавр
Департамент психологии

Климова Елена Михайловна

Бакалавр
Департамент психологии

Романенко Григорий Вячеславович

Бакалавр
Департамент психологии

Публикации

Посмотреть все

Kharkhurin A. V., Koncha V., Charkhabi M. The effects of plurilingualism and pluriculturalism on divergent thinking: testing the moderating role of personality traits // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2023. P. 1-21.

Kharkhurin A. V., Koncha V., Charkhabi M. The effects of multilingual and multicultural practices on divergent thinking. Implications for plurilingual creativity paradigm // Bilingualism: Language and Cognition. 2023. Vol. 26. No. 3. P. 592-609. doi

Lubart T., Kharkhurin A. V., Corazza G., Besancon M., Yagolkovskiy S. R., Sak U. Creative Potential in Science: Conceptual and Measurement Issues // Frontiers in Psychology. 2022. Vol. 13. Article 750224. doi

Каширская Е. В., Хархурин А. В. Компетентностный подход к системе образования в рамках обучающей системы PICK // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2022. Т. 19. № 4. С. 757-783. doi

Erzhanova A., Kharkhurin A.V. (2022) The Influence of Prior Language Experience on Foreign Language Anxiety: A Study on a Russian-Speaking Sample // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics, 19(3), 448-464. doi: 10.22363/2313-1683-2022-19-3-448-464 

Социальные сети