Смена парадигмы в изучении билингвизма и креативности. A keynote in Bilingualism: Language and Cognition
В статье Paradigmatic Shift in the Relationship Between Bilingualism and Creativity: Plurilingual Creativity Approach представлен новый теоретический подход полилингвальной креативности, который акцентирует внимание на способности билингвов и полилингвов использовать свои языковые ресурсы для создания креативных идей. Автор утверждает, что полилингвизм, понимаемый как владение несколькими языками в разной степени и их динамическое использование, не только способствует когнитивной гибкости, но и становится ключевым фактором в развитии креативных процессов.
Исследование критикует традиционные подходы, изучающие билингвизм и креативность изолированно через бинарные сравнения (билингвы vs. монолингвы). Оно предлагает рассматривать языковое разнообразие как континуум, исследуя, как уровни владения языками и их взаимодействие влияют на способность генерировать оригинальные идеи. В статье вводится понятие полилингвальной креативности, подчеркивающее, что использование нескольких языков в одной когнитивной задаче открывает новые способы мышления, недоступные при использовании только одного языка.
Результаты исследования имеют широкое применение: от разработки образовательных программ, направленных на развитие креативных, межкультурных и языковых компетенций, до профессиональных сфер, где ценится инновационное мышление. Автор призывает уделять больше внимания динамическим аспектам использования языков в креативных процессах и контекстам, в которых происходит взаимодействие языковых репертуаров.
Хочется особо отметить, что данная статья является keynote article, что подчеркивает ее значимость для научного сообщества. Эта публикация не только вносит важный вклад в изучение билингвизма, но и отражает глобальный тренд открытого доступа к науке. Она стала одной из первых статей в журнале Bilingualism: Language and Cognition, который полностью перешел на формат open access, что делает его доступным широкой аудитории ученых, педагогов и студентов.
Поздравляем Хархурина А.В. и его команду с этим значимым достижением и выражаем благодарность Научному центру мирового уровня за поддержку.