• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышла научная статья об авторской образовательной программе PICK — итог пятилетней работы лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций

В журнале RUDN Journal of Psychology and Pedagogics вышла научная статья об образовательной программе Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK), разработанной сотрудниками Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ.

Вышла научная статья об авторской образовательной программе PICK — итог пятилетней работы лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций

© Хархурин, А.В.

Статья значима для развития проекта, над которым Лаборатория работает уже более пяти лет. PICK представляет собой тренинговую программу для учителей, тьюторов и родителей, занимающихся домашним обучением. Она разработана на основе эмпирических исследований, проводившихся директором лаборатории А.В. Хархуриным в течение двух десятилетий.

PICK предлагает холистический подход к обучению, не требуя изменения действующих учебных программ, но способствуя преобразованию преподавания внутри уже существующих структур. Основные компетенции, развиваемые посредством PICK, это творческая, межкультурная и полилингвальная.

Программа состоит из трех тренинговых модулей, расширяющих знания, умения и отношения в этих сферах. Они дополняются лекциями, мастер-классами и проектным обучением. PICK включает психологическую и методическую поддержку для участников.

Вот что рассказал директор Лаборатории А.В. Хархурин об истории создания программы:

Идея создать программу PICK пришла мне в голову примерно лет десять назад, ещё когда я преподавал в Американском университете Шарджи. К активной работе над её структурой я вернулся в начале пандемии — непростое время, когда особенно важна была поддержка, и я искренне благодарен Агнии Пасечник за её вдохновение и веру в проект. Позже к нам присоединилась Екатерина Каширская — тогда она была постдоком, и с тех пор я не перестаю восхищаться её методичностью и ответственностью в работе. Ну и, конечно, финансовая поддержка со стороны Министерства науки и высшего образования сыграла важную роль — она позволила нам реализовать задуманное на практике. Сейчас программа уже применяется в ряде московских школ, и мы с интересом наблюдаем за её результатами в реальной образовательной среде.
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке, а описание самой программы находится на сайте лаборатории.