Авторский проект «Одиссея креативности» в IQ Media
Вышка запустила новый медийный проект IQ Media, фокусирующийся на человеке и его потенциале. Директор лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций Хархурин, А. В. ведет в нем авторский проект «Одиссея креативности», освещающий пути развития креативной личности.
IQ Media основан на научной и практической экспертизе НИУ ВШЭ в области изучения человеческого потенциала и включает в себя компетентное мнение специалистов по ключевым вопросам, касающимся образования, развития человека, высоких технологий, мировых трендов в науке и многих других сферах.
Спецпроект «Одиссея креативности» рассказывает о феномене творчества и всем, что напрямую или косвенно с ним связано. Мы попросили Анатолия Владимировича поделился своими планами:
В проекте будет обсуждаться, зачем нам креативность, и как ее развивать, как оценивать креативность и как она проявляется в разных культурах. Что мотивирует нас к креативному акту, как прокрастинация и даже фрустрация могут стать триггером творчества. Как хобби раскрывают наш творческий потенциал и в чем отличие хобби от профессии. Что такое креативная перцепция и как мир вокруг нас пробуждает скрытую креативность. Вы узнаете о том как перестать потреблять китч и развить эстетическое чутье.
Также речь пойдет о творчестве как пути самопознания и как оно раскрывает истину. В этой связи отдельный дискуссии заслуживает тема трансцендентной природы креативности.
Кроме того ожидается, что спецпроект поднимет вопросы об отличии интеллекта от креативности, и где проходит граница между креативностью искусственного интеллекта и человека. Очень подробно будет обсуждаться, кто такие креативные люди. В частности, как креативность помогает развить уверенность в себе и в своем предназначении и как принятие себя помогает развивать креативные способности.
Особое внимание будет уделено образованию, которое находится сейчас в упадке. Кто, почему и как отбивает у учащихся охоту не только к креативности, но и вообще к учебе. Что нужно изменить в системе образования, чтобы развить креативные способности у школьников.
Ну и наконец спецпроект коснется роли общества в творческом акте и обсудит преимущества и недостатки коллективного и индивидуального творческого предприятия.
Ожидается, что статьи будут выходить с периодичностью раз в 3-4 недели.
Хархурин Анатолий Владимирович
Директор лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций