Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новое исследование Лаборатории: “Выявление профилей выгорания среди студентов русскоязычных университетов и их связь с креативностью и многоязычием”

Недавно опубликованное учеными лаборатории языковых, межкультурных и креативных компетенций исследование, проведенное среди 509 русскоязычных студентов, представляет собой интересную работу по выявлению профилей эмоционального выгорания и их связи с креативностью и многоязычием. В ходе исследования были использованы различные инструменты, такие как Maslach Burnout Inventory, Reisman Diagnostic Creativity Assessment и Multilingual and Multicultural Experience Questionnaire для измерения уровня выгорания, творчества и языкового/культурного бэкграунда соответственно.

Авторами исследования,Е.В. Каширской, С.С. Беловой и А.В. Хархуриным, было выделено пять профилей эмоционального выгорания, которые можно разделить на две группы по консистентности. Профили первой группы (с одинаково выраженными всеми измерениями эмоционального выгорания) демонстрировали линейную связь с креативностью: чем выше уровень выгорания, тем ниже уровень креативности. Интересно, что профиль эмоционального выгорания с высоким уровнем эффективности (efficacious), но при этом циничный (cynic) и истощенный (exhausted) обладал исключительно высокими показателями многоязычия по сравнению со всеми остальными профилями выгорания, а уровень креативности при этом был сравним с профилями низкого и среднего уровней выгорания. 


Кроме того, в ходе исследования были получены некоторые эмпирические доказательства положительной связи между креативностью и многоязычием студентов, что дополняет положения концепции многоязычной креативности.


Ознакомиться с полным текстом научной статьи. 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!