Опубликована новая статья “Analysing the factor structure of the plurilingual and pluricultural competence scale: dimensionality, reliability, and validity of the adapted Russian version”

В марте этого года в международном журнале International Journal of Multilingualism нашими учеными из Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций,А.В. Хархуриным и С.С. Беловой, была опубликована статья под названием "Анализ факторной структуры шкалы плюрилингвистической и плюрикультурной компетентности: размерность, надежность и валидность адаптированной русской версии" (“Analysing the factor structure of the plurilingual and pluricultural competence scale: dimensionality, reliability, and validity of the adapted Russian version”).

В рамках исследования для этой статьи была проведена адаптация шкалы плюрилингвистической и плюрикультурной компетентности (PPC - Plurilingual and Pluricultural Competence scale) для русскоязычной аудитории, а также оценка ее психометрических свойств. Были изучены внутренняя согласованность, факторная, конструктивная и критериальная валидность русской версии шкалы (PPCr). 


В исследовании приняли участие 564 студента бакалавриата из Западного, Центрального и Кавказского регионов России и Казахстана. Окончательная модель включала четыре первичных фактора (плюрилингвистический разговор (plurilingual conversation), плюрилингвистическое мышление (plurilingual cognition), межкультурная толерантность и межкультурные навыки) и два вторичных фактора (плюрилингвистическая компетентность и межкультурная компетентность). Анализ данных показал, что шкала PPCr, в целом, демонстрирует хорошую внутреннюю согласованность и валидность. Общий балл PPCr и баллы по субшкалам плюрилингвизма значительно коррелировали с самооценками языкового репертуара и общего уровня владения языком. Были зафиксированы региональные различия в общем балле PPCr, в показателях многоязычного общения и межкультурной толерантности. 


Эти результаты имеют важное значение для всего научного сообщества для понимания и оценки плюрилингвистической и плюрикультурной компетентности в различных социокультурных средах. 

Подробнее ознакомиться со статьей можно, перейдя по ссылке:https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14790718.2024.2326001