• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ученые из Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций опубликовали исследование в журнале International Journal of Bilingual Education and Bilingualism о влиянии личностных черт на связь полилингвальных, поликультурных и креативных факторов

Коллеги из Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций представили исследование в области полилингвальной креативности. В нем изучалось, как личностные черты «Большой пятерки» модерируют связь полилингвальных, поликультурных и креативных факторов. Анатолий Хархурин, Валерия Конча и Мортеза Чархаби эмпирическим путем выяснили, что невротизм, взаимодействуя с индексом полилингвизма (состоящим из количества языков, на которых говорят участники, и их общего уровня владения языком), способствует гибкости дивергентного мышления. Взаимодействие экстраверсии с компонентом межкультурной компетентности, а именно управлением межкультурным взаимодействием, способствует беглости, гибкости и оригинальности дивергентного мышления; а при взаимодействии с мультикультурным опытом, способствует беглости дивергентного мышления. Эти результаты подчеркивают важность учета личностных качеств в конструкте полилингвальной креативности.Результаты исследования опубликованы в статье “The effects of plurilingualism and pluriculturalism on divergent thinking: testing the moderating role of personality traits,” вышедшей в ведущем журнале в области би- и мультилингвизма International Journal of Bilingual Education and Bilingualism.
Статья доступна по сслыке: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13670050.2023.2232521