• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кибер-креативность: Директор Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций стал соавтором ключевой статьи о креативности и ИИ

Ведущий международный журнал Journal of Intelligence опубликовал статью, которая уже названа поворотным моментом в изучении влияния искусственного интеллекта на креативность.

Кибер-креативность: Директор Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций стал соавтором ключевой статьи о креативности и ИИ

Работа под названием "Cyber-Creativity: A Decalogue of Research Challenges" объединила усилия ведущих учёных в области креативности, включая директора Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций НИУ ВШЭ, А.В. Хархурина.

Эта статья представляет собой крупнейшее и наиболее системное исследование в мировой науке по теме взаимодействия ИИ и креативности. Авторы вводят понятие «кибер-креативности» — творческого взаимодействия человека и ИИ — и предлагают уникальный декалог научных вызовов, охватывающий все ключевые аспекты дисциплины: от теоретических основ и кибер-креативных процессов до вопросов образования, этики и «тёмной стороны» ИИ в творчестве.

Особое значение публикации подчеркивает состав авторов: в число соавторов вошли практически все ключевые фигуры в области психологии креативности, включая Джованни Эмануэле Корадцу, Тодда Любарта, Рональда Бегетто, Джеймса Кауфмана, Владa Главеану, Роджера Бити и других признанных исследователей. Участие А.В. Хархурина подтверждает его международный статус как одного из лидеров в этой научной области.

«Это статья-заявление для всего научного сообщества, — отметил Анатолий Владимирович. — Мы не просто фиксируем вызовы, связанные с развитием генеративного ИИ. Мы формируем новую повестку исследований, которая позволит человечеству сохранить — и развить — креативность как фундаментальную ценность в эпоху технологических трансформаций. Продолжая эту тему, в данный момент мы с коллегами готовим еще одну публикацию — на этот раз о роли аутентичности в кибер-креативности».
Полный текст статьи доступен по ссылке.